Балда: «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!»

Балда: "Быть или не быть, вот в чем вопрос!"

Есть прекрасная притча про кобылу, которая сдохла и самое лучшее, что можно сделать — это слезть с нее, не придумывая волшебные способы ее воскресить.

Сидя на финале «Балды» (республиканский конкурс студенческих театров эстрадных миниатюр) вспоминал эту притчу несколько раз.

В четверг подошел к завершению вот уже 23-й сезон Балды. Она многое и многих повидала на своем веку. Менялся формат, менялись команды и организаторы, менялся зритель. Насколько я понимаю, когда мы с командой «21» сами участвовали в этом конкурсе (2002-2006 г.г.) — это был либо самый пик, либо переломный момент, после которого вот уже несколько сезонов Балда стремительно несется в пропасть.

Что я увидел в четверг: пустой зал, незаполненный и на четверть, слабый уровень команд, как по качеству материала, так и по игре, ну очень странная «развлекательная программа» для зрителя пока ждали решение жюри, нет ни кафе, ни танцев и общая атмосфера затухания.

Прямо скажем, я пожалел, что не нашел более важных для себя дел в тот вечер. Точнее не так, дела были, но я их отложил, чтобы побывать на финале.

Мое мнение. Надо либо закрывать этот конкурс, либо менять команду организаторов и общий подход, либо не использовать бренд «Балда», а взять что-то попроще, у чего нет такой славной истории. Складывается такое ощущение, что сейчас орг.комитет считает, что к ним зритель итак придет. И это ощущение вот уже несколько лет.

Какой-то «мужской» стиль проведения — от мозгов: есть все необходимые элементы, а значит должно работать. Есть команды, есть зал, есть какие-то номера кроме основной программы, есть жюри. Ну, и вроде, полный набор.

Но не хватает содержания, эмоций и чувств. Не хватает грамотного ведения, не хватает желания жить и творить, не хватает глубоких тем и разнообразия отношений между участниками на сцене во время их миниатюр.

С другой стороны, откуда взяться разнообразию отношений, если в финале 4 команды, в каждой из которых по 2 человека. Было время, когда дуэты выигрышно смотрелись на фоне больших команд. Но это прошло. Два человека, в течении целого сезона, а кто-то и нескольких сезонов, по моему мнению, просто выгорают от взаимодействия только друг с другом. Настолько приедаются друг к другу, что уже не только им понятно как будет реагировать партнер, но и зритель заранее может сказать, как будет складываться миниатюра конкретного дуэта.

Возможно, в этом году на всероссийский конкурс «Студенческая весна» еще и отправят балдуинов (это главная награда в конкурсе), но я считаю, что ни одна из команд-финалистов не сможет представить республику на высоком уровне.

И с другой стороны, за последние 3-4 года очень сильно вырос уровень театральных коллективов в других вузах, например УдГУ. Если несколько лет назад даже речи не заходило о том, кого отправлять на Россию: «победитель Балды и всё!» потому что и игра и глубина постановок на Балде были намного лучше, чем на других площадках и конкурсах, то сейчас ситуация иная.

Желаю руководителям конкурса Балда принять решение по поводу своего будущего и начать действовать, потому что отстаивать их интересы с каждым годом все сложнее и объективная реальность совсем иная, нежели видится из субъективного «театрального мира», который сложился в Интеграле.

Балда: "Быть или не быть, вот в чем вопрос!"