Мое настоящее или зачем я этим занимаюсь

Продолжаю тему прошлого, настоящего и будущего.
Описывая родителей я понял, что отца, которого я нарисовал в блоге, я сам не помню. Таким его помнят те, кто не видел его последние 10 лет его жизни. Я же, к сожалению, помню преимущественно эти 10-12 лет, когда он мучительно боролся со страстью к алкоголю, мучился сам, мучил ближний круг, но все равно не смог победить. Я уже писал, что из-за травмы ему было физически больно находиться в трезвом состоянии.

Я об этом к тому, что мы понятия не имеем как сложится наша жизнь, сколько еще времени мы будем сиять и что может произойти завтра. Поэтому моя позиция во взглядах на жизнь очень простая — успеть отдать миру столько сколько могу сейчас успеть. Я это делаю через КК — молодёжное движение «Креативный капитал», через КВН, через социальные проекты, которые мы делаем, через коуч и «мозгодробительные» беседы с теми, кто готов и хочет. В моей жизни слишком много примеров того, как хороший человек, незаметно для себя, превращается в тирана и сатрапа, в иждивенца и типичного представителя «серой массы», с которой он боролся не щадя живота своего.

Где-то в моей голове есть сценарий, что и я могу пойти таким же путем — у каждого есть своя планка. Так вот мне хочется, чтобы при подведении «баланса жизни» позитив все таки перевесил. Тут со мной могут поспорить приверженцы «срединного пути», что мол если есть перекос в любую сторону, то вселенная будет с ним бороться, но я могу на это сказать, что мы живем в другом социуме — буддизм для буддистов, а в нашем народе все таки человек — существо социальное и социализированное, а значит должен что-то «производить», иначе будет простым паразитом и нахлебником. Я предпочитаю производить «благо социальное», нежели материальное, потому как социальное считаю первичным (идея-материя).

Что же в основе того, что я делаю? Мечта. У меня очень простая и незамысловатая мечта — чтобы каждый занимался тем, для чего он рожден и что он умеет делать лучше всего. Я не верю в теорию того, что все мы рождаемся одинаковыми и равными, я верю в то, что абсолютно все мы разные и с разными талантами, но проходя через современную систему «социализации»: дет.сад — школа — университет, становимся сильно сильно похожими, а точнее подогнанными запчастями для чьей-то машинки, но никак не для своей. Ну а для того, чтобы отыскать себя после многолетней обработки нужно много сил, энергии и поддержки, нужно напряжение, которое заставит нас двигаться, т.к. приобретенная нами за годы учебы, не говоря уже о работе, инерция ни за что так просто не пропадет.

Через простейшее социальное проектирование учим ребят задавать вопросы. Со временем уровень вопросов постепенно поднимается, качественно углубляется и вот молодой человек от вопроса «как помочь сиротам?» или «как провести тусовку?» приходит к вопросу «кто я? Зачем я тут? Что есть мое предназначение?». Но самое главное, что в этот момент он уже знает, что надо делать после возникновения и вербализации вопроса. Надо познавать, осваивать, применять, действовать, и это все он уже умеет.

Тут же мы решаем вопрос миграции. Я сторонник понимания, что всегда есть 2 пути — количественный и качественный (экстенсивный и интенсивный), и сторонник того, что на самом деле вся наша жизнь — это поиск себя, работа над собой. Те кто вышел на путь совершенствования, в юном возрасте связывают свое развитие с покорением пространства (количественный вариант), но мало кто им может подсказать путь качественный — через работу внутри себя, через правильные вопросы, через работу с тем местом где родился. И потому моя философия при работе с молодёжью по этому вопросу формулируется примерно так — никто не может у тебя забрать возможность уехать, но перед тем как уехать, став мастером в чем-то, хотя бы пару лет удели родному городу, ибо в нем остаются те, кто помог тебе стать мастером.

Меня спрашивают для чего и зачем я этим занимаюсь? Я просто этим занимаюсь, я никого не призываю поступать также, когда-то я принял для себя такую жизненную позицию. Это не позиция «социальной активности», я просто действительно считаю, что так надо. Есть множество аргументов, которые мне приводят, обосновывая мою неправоту, но на самом деле я вижу в этом только оправдания почему эти люди не могут себе позволить так жить.

Это мое настоящее, которое каждый день становится частью моего прошлого.