Перейти к содержимому
Начни сначала | Лента | лыжный поход | Лыжный поход по хребту Зигальга. 5 день.

Лыжный поход по хребту Зигальга. 5 день.

День, когда мы проехали максимальное расстояние.

Ночь прошла быстро. Даже очень быстро. Я вырубился почти моментально. На дежурство разбудили, после него точно также опять вырубился до утра. Дежурили по час двадцать. Не заметил как пролетело время — пока раскладывал и развешивал свои вещи для просушки, уже настала пора их собирать. Хотел записать день в дневник, по времени успел только краткий конспект.

С утра вставалось с трудом, видио накапливается усталость. После пробуждения еще минут 15 сидел и «втыкал» в палатке, медленно одеваясь.

Дежурный с утра у костра Рома. Сварил овсянку, забыл изюм положить, потом на одном из перекусов съели.

Поели, быстро собрались. Вышлю на лыжню, по которой начали идти вчера, судя по всему ее проложили группа Мерзлякова. По этой же лыжне уже ушли «школьники». Идем, радуемся готовой лыжне и хорошей погоде, только Юра беспокоится, что гора не стой стороны и параллельно есть еще одна лыжня. Примерно через километр остановились для совета с картой. Не туда идем. Сделали крюк обратно.

Сегодня день, когда надо нагонять отставание по времени, заряжаемся морально на длинные переходы. Особенно я. Потому что уже понял, что мне в нашей группе идется всех труднее. У ветеранов есть опят и хорошие лыжи, у молодых есть физическое здоровье, если лыжи не катят, а я уже по физическому состоянию — не спортсмен-бегун, да и лыжи не катят — хочу пешком, там где остальные едут.

Трижды за день обгоняли «школьников», дважды они нас. Шли весь день по лесу, так что каких-то новых видов особо не было, потому я просто сосредоточился на ходе. Раз, два, раз, два, иду вперед, главное не отстать.

После привала, ушли вперед с Вовой и Лешей Пилиным. Шел первым, напевал тихонько под нос песенки. Оказалось темп, который я задал, слишком быстрый — я в гору иду спокойно, остальным сложнее. Через какое-то время решили дождаться остальных. Догнали, Рома начал истерить, что мы убежали вперед и еще что-то. Тут прорвало всех.

За минуту Роме высказали, по поводу его всплесков, успокоился. Юра со стороны наблюдал. Ощущение такое, что это воспитательный поход для Ромы. Юра не вмешивается в ссоры, сам выполняет распоряжения сына, даже когда видно, что сам не в восторге. Похоже, зря вчера не проговорили конкретно то, на чем  базируются у всех претензии к Роману.

Ему хочется быть лидером, руководителем, которого все слушают и, видимо, обожают. Но пока ни по внутренним качествам, ни по умению и опыту у него не получается. Сам, похоже, это чувствует и «бычит» по мелочам. Это же не сложно, что если даешь распоряжение — дай инструкцию, принимаешь решение — будь готов к ответу. Ладно, это его опыт — со временем накопится.

Опять встретили парней их Уфы. Их трое, они перемещаются по лесу с картой, на которой нанесены координаты избушек, поставленных по всему Уралу. Что за строения и в чем их предназначение пока не знаю. Прикольно — не надо тяжелую палатку таскать, спишь в тепле, для гигиены больше возможностей. Если не находят избушку, говорят, что спят в сугробе, есть и такой способ у прожженных туристов.

Пошли дальше. Столкнулся с еще одной неприятностью, которая может быть в лыжном походе. Бывает так, что маленькое деревце, ветка, изгибается так, что образуется петля — оба конца под снегом. В эту петлю может попасть лыжа и тогда, если не заметишь, можно упасть. А когда такая петля находится на спуске, то это еще опаснее, потому что с разгону резко тормозишь, а инерцию, поддерживаемая рюкзаком, несет дальше. В общем, можно ноги поломать.

Прямо передо мной товарищи из группы «школьников» угадил аккурат в такую ситуацию. Минуты 3 его вытаскивали, потому что для подъему нужна опора, а на склоне/горке снег мягкий и палки проваливаются. Обошлось без серьезных последствий, но в последний день на главную вершину этот товарищ уже не полез.

Зато обедать сегодня встали на полянке с хорошим видом.

За день прошли, если смотреть напрямую по карте, 21 километр, если учесть петляния, то еще больше. Умаялся опять. Думаю вот, давать себе обещание «на гражданке», как говорит Вова, заняться спортом или нет. Пока просто иду.
Что заметил: если долго идти с приложением физических усилий, то достаточно быстро чистится сознание, мысли уходят, остаешься один на один со своим телом и природой. Ощущение сопричастности к природе и чистоты внутренней. Состояние ясности и готовности к осознаниям. Не упустил момент, попробовал почитать молитвы. Ощущение мощного потока энергии, чуть не сбило с ног. Надо будет взять на заметку.

Долго шли после обеда. Дважды переносили стоянку, хотели догнать кого-то из групп. Точнее уже догнали школьников, но пошли искать других. Рома остался у школьников — помочь напилить дрова. У них только цепная пила, а это неудобно и медленно. У нас двуручная. Рома остался, чтобы потом нагнать.

Идем дальше. Темнеет, решение о стоянке без Романа не принимают. Растет напряжение. Рома догнал, идем дальше.

Нашли лагерь Хомяков. Быстро решили ночевать тут же. Уже почти с темнело, а еще искать дрова.

Это наша первая ночь с кем-то. Костер сделали совместный. Интересно, что к этому моменту разные группы настолько обособились в восприятии мира, что у стали не готовы к сотрудничеству. И у них и у нас уже устоялись бытовые привычки, а тут как на границе двух цивилизаций — конфликты по мелким вопросам, которые могли подпортить всю атмосферу.

Хорошо, что есть женщины. Женщины достаточно просто разрулили конфликты, обе группы быстро поужинали и перешли к рассказам и историям.

Хомяки очень веселые. Идут по принципу «кто познал жизнь, тот не спешит», поэтому у них совсем другая атмосфера. По пикам и горам не бегают, сильно по километражу не упираются, идут в свое удовольствие по лесной зоне, все время чего-то жуют и ржут.

Так получилось, что у нас в группе не оказалось ни кремов, ни мазей, а потому руки уже трещать, пальцы болят, носы натерли до корост. Тут девчата быстро оказали нам помощь, вручив «Спасателя» и детский крем.

Да, кстати, принесли им в лагерь корону из бересты, которую по пути нашил. Пригодилась — долго не могли разжечь костер, в итоге, корона пожертвовала собой, ради ужина

Немного еще посидели и пошли спать. Это пока самый поздний отбой. Завтра еще много надо пройти и залезть на пару вершин, так что спать. Часть наших осталась у костра, т.к. Хомяки любезно предложили пару «туристических» коктейлей.

Продолжение следует…