Партнер или рекламодатель?

Партнер или рекламодатель?

Давно ни для кого не является секретом, что большинство социальных проектов и инициатив проходят при «поддержке» коммерческих структур. Чаще всего эти коммерческие структуры просят называться себя партнерами, даже не спонсорами, а именно партнерами.

Предлагаю рассмотреть это явление чуть поближе.

«Партнер» для большинства из нас обозначает, что кто-то, как и ты впрягается вместе с тобой в дело, готов нести риски и возможные убытки. А потом, когда все заканчивается, вы вместе делите почести, славу и дивиденды.

Вроде логично, и даже больше того, в большинстве случаев так и есть. Но только не в тех, когда речь заходит о партнерстве в рамках проведения/организации мероприятий (концертных и не только).

Как составляется коммерческое предложение для коммерческих структур? Точнее даже не так. Какова устоявшаяся практика составления коммерческих предложений? Для того, чтобы ваше предложение рассмотрели, вам необходимо в первую очередь показать какие рекламные возможности вы даете будущему партнеру. Просят подробно рассказать: сколько и какого рекламного пространства вы предоставите, если вам дадут N-ую сумму. И потом сравнивают: а насколько выгоднее, например, купить разворот в рекламной журнале, нежели помогать вам деньгами или другими ресурсами.

Т.е. на самом деле, чаще всего, когда мы слышим «партнером такого мероприятия является такая-то компания», это, скорее всего, обозначает, что «рекламодатель на мероприятии такой-то», и почти ни о какой партнерской взаимопомощи речи не идет.

На моей практике, из всех предполагаемых партнеров и спонсоров, настоящим партнером, заинтересованным в развитии социального явления/проекта была только одна компания – Ростелеком (удмуртский филиал). Хотя может и не вся компания, но как минимум те люди, с которыми у нас выстраивались отношения. Они действительно интересовались тем, как будет развиваться проект, что они могут дополнительно предложить свыше оговоренных по договору благ. Другой вопрос, что мы не всегда готовы были предложить им что-то интереснее и больше.

Остальные же партнеры и спонсоры, чаще всего ограничиваются тем, что приходят на мероприятие со своими рекламными материалами и блюдут, чтобы их было побольше, а иногда и не приходят, а потом еще и не платят по своим обязательствам.

Для чего эта статья? Я попробовал разобраться, конечно же, больше для себя, как вести себя с теми, кому от нас и наших проектов нужна только реклама и создание типа положительного образа, что, мол, поддерживаем социальные инициативы, что в тренде, задаваемом государством. Думаю, справедливо будет их именовать просто «Рекламодатели», для чистоты отношений: вы нам деньги, мы вам рекламу в рамках того, что можем предложить. И особо не заморачиваться при отношениях с ними.

И наоборот, пожалуй, надо быть более внимательным к тем, кто готов вместе с тобой смотреть в будущее, понимая, что, если ты делаешь социальные вещи, то не надо ждать от них большого сиюминутного взрыва в продажах.

Ну и как пожелание коллегам-общественникам: мелкие компании нуждаются в активной рекламе, поэтому не стремитесь «выбить» у них долгосрочное партнерство – вы для них просто рекламная площадка. При выстраивании отношений с ними говорите о цифрах: сколько зрителей, кто именно ваши зрители, почему они потом пойдут и купят у рекламодателя его товар и т.д.

Компании крупные могут себе позволить долгосрочные отношения, с ними можно планировать будущие проекты на два-три-пять лет вперед, и я рекомендую, в первую очередь, работать с ними. Конечно, придется повысить качество проводимых мероприятий, но оно того стоит.

Не тратьте время на ерунду, лучше ищите партнеров, выстраивайте с ними взаимовыгодные отношения на перспективу и будет вам счастье.