Поезд до Москвы и тётя Мая

эта случайное фото

Многие из нас ездили в поездах на близкие и дальние расстояния. Каждый раз в поезде обязательно встречаешь и общаешься с человеком в синей униформе. Обычно это женщина, много реже — мужчина. Как правило, это общение сводится к проверке билетов на входе, выдаче белья, ну и может быть покупке чая.

Но как и в любом правиле, встречаются редкие исключения. Исключения эти вызваны могут быть очень разными причинами: тут и желание реализовать свои нерастраченные организаторские способности, и прирожденный артистизм, и одиночество, но чаще — желание продать, и я имею ввиду не время и личную жизнь, а банальное обогащение за счет пассажиров.

Желание продать — основано не на личном желании, чаще всего, а на штатном требовании трудого договора. Многие ли знают, что отправляя поезд в путь, проводникам выдается продукция кулинарного и не только характера, примерной стоимостью минимум 20р/пассажир, это,примерно, на 54*20=1080 рублей. Весь этот объем выдается безвозвратно, т.е. примут обратно только деньги и в обязательном порядке. Куда проводник денет товар, не имеет значения. Кроме того, с недавних пор требуют продавать еще и лотерейные билеты РЖД. Какая тут норма сказать не могу — не узнавал сам.

В общем, это лирика, ну или исходные данные, как кому больше нравится.
Хочется мне сегодня рассказать историю о том, как в соответствии с требованиями сильнейших тренингов продаж, сама того не зная, одна скромная проводница ведет свой подпольный «бизнес».

Итак. Давеча, с группой товарищей мы добирались до Москвы поездом, который раньше назывался «Набережные Челны-Москва». Поезд этот из категории «совсем не фирменный» со старыми вагонами и туалетами, которые на остановках закрываются. Садились в г.Агрыз. Встречала у вагона женщина в годах, «кавказской наружности», которая с шутками и прибаутками укорила нас, что поезд стоит и только нас жожидается, а мы оаздваем. Ну ладно, мало ли какие проводники бывают. Не успели мы распаковать и разложить вещи, как она подходит и просит о помощи. Оказывается для того чтобы, в вагоне было тепло, его недостаточно просто топить, надо еще и прокачивать давление в системе отопления двигая туда-обратно соответсвующий рычаг в маленьком отделении вагона, дверь которого находится сразу в тамбуре как заходишь. Хорошо. Я отозвался помочь. Пока она мне объясняла что и как дергать, я спросил, почему собственно она этого сделать не может. В ответ она показала на пустое ведро из под угля и сказала, что сейчас пойдет по вагонам искать уголь, т.к. его сейчас не дают в нужном количестве, потому что еще теплое время года (холодное наступает после 10 октября), а ей очень важно, чтобы пассажиры не замерзли. Ну вот, пока я работал с рычагом, а Рома Вахитов стоял рядом и изголялся, проводница наша нашла где-то уголь и взяв два ведра, а с ними и Макса Копысова куда-то исчесла.

Через какое-то время они принесли два полных ведра угля, и меня освободили от почетной обязанности двигать рычагом во имя спасения пассажиров вагона. Вернулись в купе (ехали с Романом в первом отсеке), разложились. Через какое-то время пришла проводница и начала знакомиться. Сама представилась как тетя Мая, Рома соответственно как дядя Рома, Макса представил как дядю Максима, я просто сказал, что Александр. И тут началось. С частотой примерно раз в пол часа, а то и чаще, тетя мая заходила к нам и что-то расказывала, потом начала нас знакомить с людьми в вагоне, сперва со всеми подряд, потом настойчивее с девушками, конечно не для всякого непотребства, а только для общения, чтобы во время пути не было скучно. Ну а если уж общение перерастет в что-то большее, то тетя Мая с радостью могла бы предложить свое купе для более тесного знакомства зя отдельную (очень скромную по ее словам) плату.

Тетя Мая, как оказалось, женщина ну очень энергичная и целеустремленная. Своими набегами, беседами и еще больше — своей неуемной энергией, она довольно быстро сколотила небольшую теплую компашку в нашем купе, которая все таки сдалсь под ее напором и таки выкупила у нее весь запас конъяка (благо было немного) и половину шоколада. Ну и, конечно, стаканы постоянно пополнялись чаем. В общем и атмосферу создала, и перезнакомила всех, и план по продажам выполнила. Лотерейные билеты не предлагала.

Вообще, поезд этот пользуется своеобразной славой на этом железнодорожном направлении. Бригада проводников — сестры и братья мусульмане из Дагестана (сами так говорят), которые постоянно что-то продают (мне это напомнила Турцию, ну или рынок), продают незаконно, но навязчиво. Кроме широкого ассортимента алкоголя могут предложить свое купе (сами перебираются в вагон на свободное место), могут пустое купе из соседнего вагона-купе, в общем, живут (выживают) как могут.

Сама тетя Мая, по ее расказам, кем только не была. Потеряв мужа во время первой чеченской войны перебралась в Москву, там устроилась проводником и вот уже 17 лет в летний период работает в поездах. Зимой она перебирается на торговые корабли и работает там коком, посещая разлиные страны (попутно приторговывая, конечно, чем-то). Еще у нее есть дочери, живущие в Москве, еще у нее есть пасека и фермерское хозяйство где-то в Дагестане, еще …. всего уже и не помню. Ну и главная сторчка в биографии — была актрисой когда-то.

Я считаю, что нам повезло с проводницей, и желаю пережить и вам дорогие читатели такой напор энергии, обаяния и заботы (об этом забыл написать, но уже не буду).

Ну и с чего начал — вот вам пример и технология продаж продукта, создавая новый рынок/потребность там где ее не было.

Впиши свой e-mail и получай новые статьи сразу к себе на почту: