Таблички Квинта от Н.Н. Непейвода

Таблички Квинта от Н.Н. Непейвода

Пролегомены к спинозистским религиям

Основы

1. Бог един для всех времён и всех миров.

2. Атрибуты Бога — бесконечность, истина, любовь, порядок и творчество.

3. Основами миров являются материя, Слово и Воля Творца.

4. Мир и время — воплощение в косной материи Слова Божиего, созданное Волей Божией.

5. Души — воплощения в духовной субстанции Слова Воли Божией.

6. Каждый мир и каждая душа в каком-то отношении наилучшие.

7. Единым Словом Бог создаёт множество миров и времён, в совокупности реализующих всё лучшее, возможное в Слове.

8. Души — связь миров между собою, соединяющая их в единое целое в воле Творца.

9. Души воплощаются в мирах и при воплощении получают свою Цель и Предназначение.

Души

1. Задача души — развиваться, совершенствоваться, творить, искать истину, и тем самым бесконечно приближаться к Богу.

2. Бог имеет дело только с душами.

3. Развитие происходит через воплощения в материи. Они являются испытаниями и уроками для души.

4. В каждом воплощении душа имеет свою Цель и ищет свой Путь к Цели и Предназначению.

3. Если человек идёт по своему Пути, возвращаясь на него, когда сбивается, то Бог помогает Его душе сигналами, что она ошиблась, а в моменты наибольшего творческого подъёма поощрением.

4. Путь к Богу лежит через любое настоящее творчество, создающее истинные ценности.

5. Прикоснуться к Богу можно лишь на краткий миг наивысшего подъёма, когда человеку приоткрывается новый пласт приближения к Истине.

6. Попытка удержаться в состоянии озарения, приближения к богу сжигает душу человека и разрушает всё, чего он достиг на Пути своём.

7. Попытка удержать в себе полученное и не открывать его другим взрывает душу человека и разрушает тело его, и препятствует достижению его Цели. Неправильная передача другим — страшнейшая из ошибок на Пути человеческом.

8. Так что высший взлёт — высшая опасность.

9. Идти по Божьему Пути или сбиваться на ложные дороги, стремиться к Истине или к иллюзиям — свободный выбор души.

10. Если бы всё было предопределено, то пройденное испытание не было бы заслугой. Мир меняют действия душ в критические моменты развития.

Негатив

1. Порядок не может существовать и развиваться без хаоса, достоинства не могут стать таковыми без недостатков.

2. Свет не может быть осознан без тьмы, истина — без лжи, добро — без зла, правильные решения — без ошибок.

3. Бог бесконечен, твари и творения конечны. Реализация идеального в неидеальной среде не может быть совершенной.

4. Любое материальное воплощение ограничено даже в потенции.

5. Низведение Бога до идола — единственный абсолютный грех.

6. Лучше поклоняться идолам, чем низводить Бога до идола.

7. Нет слов от Бога, все слова от человека. Поклоняющийся книге или сформулированному людьми закону подменяет Бога идолом.

8. Даже в момент наивысшего подъёма душе недоступна Истина, и поэтому в такой момент она подвергается страшнейшей опасности: подменить Истину своим пониманием её, Бога — своим прозрением и в итоге Искусителем.

9. Недостатки и грехи мира могут воплотиться в могущественнейшем Искусителе. Любая попытка договориться с ним или обмануть его — гибельна.

10. Человек, сбившийся с Пути, карает сам себя, а Искуситель лишь помогает справедливому наказанию.

11. Два кратчайших пути в бездну Искусителя. Вообразить себя венцом творения, созданным по образу и подобию Божиему, свою веру — истиной, свой народ — народом избранным, а свой мир — лучшим из миров. Проклинать свою слабость и свой мир как юдоль страданий и вотчину Дьявола, считать жизнь злом, а не испытанием, поворачивать взгляд назад, на карму, а не вперёд, на Предназначение и Цель. 

Ограничения

1. Истина недоступна человеку. Утверждающий, что он познал Истину — безнадёжно сбившийся с Пути.

2. Не может быть единой веры для всех различных по сущности и Цели своей душ. Вера, утверждающая, что вне её нет спасения — сбивает с Пути.

3. Вера, утверждающая. что все Пути ведут к Богу и отказывающаяся осуждать грехи и зло — гибельна для душ.

4. Тот, кто говорит о себе, что он — пророк, лжепророк!

5. Вера, ограничивающая людей в совершенствовании — ложна.

6. Недопустимо смешивать настоящую веру с законами человеческими. Но это меньший грех, чем отрицание грехов и поклонение свободе.

7. Бог — не существо. Имя Божие и образ Божий недоступны людям.

8. Подмена совершенствования блаженством или развития пустотой — гибельна.

Почитание

1. Поклоняться можно только идолам. Бога допустимо лишь почитать и служить Ему.

2. Молитва должна рваться из души. Произнесение молитвы и молитва — вещи разные.

3. В молитве можно просить лишь сил и указаний, не сбился ли ты с правильного Пути и как на него вернуться?

4. Бессмысленно просить Бога о материальном, а тем более о нарушении Закона, который Он дал миру и времени Словом своим при сотворении.

5. Каждая просьба у Бога должна сопровождаться своим обязательством.

6. Молиться Богу слишком часто нельзя. Тогда молитва превращается в ритуал.

7. Даже тот, кто не нашёл сил служить Богу, может почитать Его и молиться Ему.

9. Любое слово человеческое, даже вдохновлённое Богом, остаётся человеческим. Любая запись его ещё дальше от Бога. Даже в самую святую книгу проникают слова Искусителя.

10. Попытка льстить Богу или славословить Его — гибельна. Это те ворота, через которые в святые слова проникают речи Искусителя.

Служение

1. Служить Богу — тяжкий крест и необратимое решение.

2. Тот, кто обязался служить Богу, не может поклоняться ничему низшему Его, молиться идолам, тварным сущностям и существам.

3. Слуга Божий должен очистить свой дух и идти по своему Пути без падений, насколько это возможно для человека.

4. Слуга Божий берёт на себя всю ответственность перед Богом за свои дела и за их воздействие на других людей.

5. Поскольку ошибаться свойственно человеку, слуга Божий возлагает надежды свои на любовь Божию, которая выше справедливости, и на подсказки и предупреждения со стороны Бога.

6. Слуга Божий может верить только в Бога. Всё остальное он должен проверять верой в Него, своим разумом и духом, своей волей, предупреждениями Бога.

7. Вообразивший себя рабом Божиим перекладывает свою ответственность на Бога и тем самым отдаляется от Него.

Грехи

1. Тягчайший из грехов — низведение любым способом Бога до идола, до твари, до существа, ограничение Его бесконечной природы. Это грех Искусителя, он стоит ниже смертных грехов.

2. Все остальные грехи — человеческие.

3. Худший из человеческих грехов — гордыня, возвышение любым способом человека или творения его до Бога. Гордыня часто рядится в одежды самоуничижения или восхваления Бога. Это человеческий грех, одновременно и грех Искусителя.

4. Ложь, даже «во спасение» — грех Искусителя и тяжкий грех человека.

5. Вампиризм, попытка высосать силы из других существ, из природы, из духовного пространства — третий тягчайший грех человека и Искусителя.

6. Извращение, удовлетворение естественного неестественным путём — смертный грех человека и способ действий Искусителя.

7. Отчаяние, абсолютизация зла мира и забвение светлых его сторон — смертный грех, в который естественно впадать человеку в тяжкие минуты своего пути. Любовь Божия выше всего в наших мирах и временах.

8. Гнев, забвение благих целей ради воздаяния за зло, — естественный смертный грех человека. Зажигайте свет, а не воюйте со тьмой.

9. Пленение, увлечение сверх меры естественным — тот смертный грех, который является первым шагом с правильного Пути.

10. Последние три греха используются Искусителем как ворота к более тяжёлым грехам. Мудрость человеческая в том, чтобы, впав в них, быстрее вернуться на Путь, загладить их последствия и извлечь уроки на будущее.

11. Для снятия греха необходимо и покаяние, и искупление, и прощение тех, кто пострадал от греха твоего. Покаяние без искупления — попытка отболтаться от Бога, искупление без покаяния — попытка откупиться от Него, не просить прощения у обиженных тобою, если есть у тебя такая возможность — трусость перед Богом. И не может никто отпустить твои грехи, пока в душе твоей нет покаяния, не прошёл ты искупления и не попросил прощения. 

Религии

Чтобы спасти мир наш, который загнал сам себя в тупик, души наши, мучающиеся в мешанине из слов, вдохновлённых Богом, извращённых книжниками и фарисеями, произнесённых пророком или Спасителем по конкретному поводу, а затем превращёнными в догмы, слов, искажённых всеми способами Искусителем и рабами его, ниспошлёт (как я смею надеяться) Бог пророков, а Искуситель (как уже столько раз бывало) многих из них обратит в лжепророков.

В борьбе между пророками и лжепророками возникнут религии, основанные на разуме и духе человеческом, на том лучшем, что получили души наши от Бога, а не на мёртвых словах и ритуалах. Они не будут отрицать верования тех, кто не может подняться до понимания бесконечной и абсолютной сущности Бога, и отрезать лишь попытки низводить Его до идола. Они будут различными, потому что один человек, даже пророк, не может охватить всей мудрости Божией. Они станут помогать тем, кто идёт к Богу правильными Путями, и предостерегать тех, кто с них сбивается. Они не будут обещать блаженства или спасения. Блаженство — тупик на пути достижения Цели. И Бог желает от нас не спасения, а развития. Они помогут развиваться человеку, а не костылям его.

Взято в блоге Николай Николаевича