Лицемерие и церковь.

Если хотите посмотреть, как проявляется лицемерие в бытовых условиях, могу предложить вам сходить в ближайшую церковь.
Сегодня буди писать о лицемерии в церкви, но это не тот тренд, который сейчас очень моден — обвинение РПЦ. Я про то, насколько лицемерны люди, приходящие в церковь, сталкивающиеся с явлениями, которые сложно объяснить «разумным» подходом.

Я сам — православный христианин. Нисколько этого не стыжусь, но и не выпячиваю. Я пришел к пониманию веры и религии своим путем, через разумные осознания, через изучение истории религий, через поездки, которые сперва были любопытством, а потом превратились в паломнические. Для меня, моя вера — это то, что приносит радость и внутреннее ликование, когда я посещаю святые и духовные места, в том числе храмы и церкви. Мне представилась в жизни возможность видеть большое количество церквей, священнослужителей, прихожан и просто верующих людей, и прекрасно знаю, что среди всех них, имеющих отношение к христианскому православию, есть и приятные люди, есть и скверные, но это никак не отражается на моей вере, основанной на осознанности. Проще говоря, то, что я выбрал для себя и тот образ жизни, который я веду, никак не противоречат друг другу и потому для меня вера — прибежище, подмога и возможность с помощью общепонятной терминологии передавать смыслы того, что я делаю.

Вернусь к названию статьи. Я каждый раз с некоей доли иронии смотрю на то, как большинство людей заходят в церковь. Только что это было бравое лицо, готовое возразить кому угодно, поспорить, сходить сделать какую-нибудь пакость или гадость и вот переступая порог храма, это лицо становится таким кротко-одухотверенно-безобидным, спинка сутулиться, глазки в пол.

И это, как я считаю, вовсе не признание Бога в его доме во всем его величии, а скорее заискивание слабого перед сильным. Мне кажется именно за это состояние пресмыкающегося, заискивающего человека многие и не любят не только тех, кто ходит в храмы, но и себя. Может отсюда и идет тот поток грязи, который обрушивается на веру (не важно, христианство, ислам, буддизм или еще что-то) и носителей веры. Многие испытывали на себе это жалкое состояние слабого перед сильным и, конечно, никто не хочет его повторения в своей жизни.

Откуда это состояние? Все от туда же — человек живет не по Воле Божьей, которая гласит (словами Иисуса в Евангелии), что надо возлюбить себя (а не только ближнего), а это значит жить так как нравится, делать то, что приносит радость, жить в том пространстве и обществе, в котором любовь является неотъемлемой частью. Это путь непростой, я бы даже сказал, что очень непростой, потому что компромиссы и чужие взгляды постоянно довлеют над собственным мироощущением. И получается, что абсолютное большинство находится в этом состоянии, и когда они сталкиваются с большой силой непосредственно (а духовность сила самая большая) или с ее носителями и приверженцами, и не находят внутри равные по силе убеждения, то возникает отношения соподчиненности, а это, как уже писал, многим не нравится.

Лицемерие, в первую очередь, перед собой, предательство своего пути и понимание отсутствия радости в жизни, вот тот набор качеств, не осознавая которые люди проявляются в кротости приходя в храм, или высказывая агрессию по отношению к вере других людей.

Кстати, пуси райотс никак не оскорбили моего религиозного чувства, потому, что оно — мое религиозное чувство не на РПЦ как такой зиждется, а на желании понимать христианство в его сути.