Брать ли кредит на запуск нового продукта?

Брать ли кредит на запуск нового продукта?

В воскресенье встретился с друзьями. У них свой семейный бизнес. Не супер доходный, но сотку прибыли в месяц приносит. Надумали они брать кредит для запуска нового продукта: оборудование, раскрутка и т.д. вот по этому поводу и встречались.

Очень им хочется увеличить доходность бизнеса, потому и ищут новые варианты.

Я однозначно сказал, что если цель не интерес в новом продукте, а увеличение прибыли, то кредит точно брать не надо. И вот почему.

В рамках модели 12-ти этапности, которую чаще всего использую для консультирования (ознакомиться можно тут), я выделяю несколько основных ловушек, на которые напарываются большинство – ребята тоже наступили на эти классические грабли.

После этапа когда система заработала, многие думают, что на этом бизнес и строится и, что выручка, которая тут получается и есть максимальная, которую можно выжать из знания технологии, оборудования и налаженного тех.процесса. Именно этому обычно учат, именно это обычная логика.

Типичная рекомендация в этом случае – изучите своего клиента. Бизнесу, который существует ни один год, достаточно легко описать своего клиента, найти того, кто приносит 80% прибыли. Поэтому я попросил ребят составить портрет этого эталонного клиента.

Для чего? А для того, чтобы составить опросник из нескольких простых вопросов о том, что же именно покупают их клиенты. Почти в 90% случаев предприниматель не знает, что он продает своему клиенты. Ему кажется, что он продает конкретную вещь, с конкретными физическими показателями, удовлетворяющую конкретные потребности. Но это чаще всего не так, потому что глазами потребителя это выглядит иначе.

Клиент может покупать у предпринимателя сервис, может покупать внимание, может использовать продукт совсем по другому назначению, а продавец и не узнает. Так, например, я долго думал, что продаю на своих тренингах знания и технологии, а оказалось, что у меня вдобавок покупают атмосферу, энергетику и сопричастность к большему.

После опроса клиента ребятам надо будет просто усилить то, что нравится клиенту. Скорее всего в это даже не надо будет дополнительно вкладываться, достаточно будет немного изменить инструкции персонала.

И возвращаясь к вопросу в заголовке. У каждого предпринимателя, фирмы, компании есть ресурсы и резервы для расширения и увеличения прибыли, в которые не надо сильно вкладываться. Проще и выгоднее не брать кредит на новую линию производства, а оплатить консультацию, либо пройти обучение самому и выявлять эти резервы экономя время и деньги.

Успехов!