Перейти к содержимому
Начни сначала | Лента | Лыжный поход по хребту Зигальга. 6 день. Большой Шелом. часть 2

Лыжный поход по хребту Зигальга. 6 день. Большой Шелом. часть 2

Сквозь дымку увидели одинокого лыжника идущего по склону вниз. При ближайшем рассмотрении, это оказался один из уфимцев. Еще двое шли по другому склону. Эти смертники прямо на лыжах карабкались наверх, а теперь спускаются вниз.

Шаг за шагом, поскальзываясь и проваливаясь между камнями лезем вверх. Вот тут, наверное, у меня в первый раз ёкнуло сердечко и где-то в пятках и копчике прошел холодок страха.

Вот реальность, в которой можно невзначай оказаться в положении летящего головой вниз тела. Жути нагоняет еще и то, что не видно ни куда лезем, ни откуда лезем, т.е. вполне можно представить, что внизу, как 50 метров, так и несколько километров.

Смеркалось.

Лезем, материмся, у меня калоши с бахилой спадают постоянно с ног поочередно. Вылезли на плато, еще немного да вершины. На горизонте обалденный закат. Идем дальше.

И ВОООТ ОНО! Доползли! Мама дорогая, какие же тут виды открываются! Внутри все готово взорваться, радость прет из всех щелей.

Вот тут стало понятно почему Юрий с утра всех торопит — уже темнеет. У нас на то, чтобы полюбоваться вершиной и радостью восхождения буквально несколько минут. Фото, видео, чай, перекус и вниз.

Обратно торопимся. Уже не до видов, в темноте реально опасно спускаться. Благополучно прошли пеший участок. Леша Родионов пару раз соскальзывал, но удержался, молодец.

Дошли до лыж. Вокруг уже темнота. Разработали тактику спуска. Рома первый, Юра замыкающий. На всех 2 налобных фонаря. На самом деле больше, но доставать не стали. Лично мне было прроще ориентироваться на фонарь Родионова, который прямо передо мной шел, потому что так видно больше, чем когда свой фонарь горит и одновременно слепит — видишь только то, что в луче «прожектора» и не всегда успеваешь реагировать на вдруг появившийся камень.

Хорошо пошли. Мне кажется, так даже было веселее и не страшно, потому что не видишь с каких крутых горок едешь и куда. Небо Звездное, тишина, адреналин в сердце, душа требует… Поорали в темноте, выплеснули напряжение и еще что-то. Ощутил как стало легче, как будто что-то, давно застрявшее, вышло и растворилось в ночи.

Все три группы уже тут, разбили лагеря, поужинали. Нам помогли с дровами, завалили для нам заранее дерево, нам осталось напилить. Спрашивают сразу про маршрут, как прошли, какие особенности — завтра с утра все три группы идут на вершину по нашей лыжне.

Хотели с утра брать еще одну вершину, но передумали — может не хватить времени для того, чтобы успеть вернуться к автобусу. Лучше пойдем тропить лыжню, пока остальные на восхождении, чтобы они потом быстрее до нас добрались.
Ужин. Отличный компот сегодня. Подытоживаем запасы пищи. Еще куча всего осталось, много сахара, вот он и отправился в компот. Да еще и настоялся как следует. Еще и Хомяки пришли нас подкармливать.

Хороший вечер начинается.

Все цели, поставленные на поход, достигнуты, из 2 запланированных вершин (Шелом и Поперечная) мы побывали на 4-х, прям передовики производства. Расслабились, растаяли. На завтра решили вставать как проснемся, т.е. примерно в 10 подъем. Компот, потом чай, потом чай за костром у Хомяков, все это сопровождается рассказами и историями из туристический жизни.

Нашли с Юрием и Владимиром Волковым кучу общих знакомых. Соседи мои по дому, с детства семьями с некоторыми дружим, а я и не подозревал об их увлечении. Юрий оказывается первый раз ведет группу, которую предварительно «не обкатывал». Обычно сперва делается несколько пробных выходов, в которых люди друг друга узнают, потом прнимается решение с кем ходить, а кого не брать в поход. Я считаю, удачный дебют))

Посидели какое-то время у костра Хомяков. Девушки за нами аккуратно ухаживают. Галя обязалась кормить меня в автобусе по пути домой. Проверим. Мне тут как-то приятнее находится — у их костра. Уходят на дальний план наши командные конфликты, общение идет. Женщины на привале — это хорошо)))

Где-то там, «на гражданке» должны уже начаться рождественские службы, посылаю поздравительные мысли тем, кому близок это праздник. Теперь можно официально закончить рождественский пост.

Завтра легкий день, выспимся и домой.