История о том, как я права получал. Часть 2. Промежуточная.

Начало тут.

Затем были годы, когда меня возили, либо я очень ограниченно перемещался, затем понимание, что в городе на общественном транспорте передвигаться зачастую быстрее (в то время и по тем маршрутам, по которым ездил я). Вроде как, ни автомобиль, ни права на его вождение мне были не нужны.

Но внутри сидел червячок, который время от времени напоминал о себе и о том, что у меня большое незаконченное дело имеется. Потом появилась Даша, для которой автомобиль это, вообще, фетиш и нечто очень очень очень необходимое и у которой права с 18-ти лет… В общем еще один большой повод закончит с этим, спасибо ей. Но я был стоек в своем мировоззрении))))

Вновь созрел для сдачи экзамена на право вождения я только в августе 2014-го. Решил, пошел собирать информацию.

В первую очередь, я переживал, что свидетельство о том, что я отучился имеет срок давности. Оказалось, что нет – отучившись один раз, свидетельство действует бессрочно. Уже хорошо.

Дальше. Правила. За это время и правила изменились, и я порядком забыл то, что когда-то изучал. Но это оказалось не проблемой. В 2005-м не было смартфонов и других устройств, позволяющих таскать с собой «перфокарты» в удобном виде. Приходилось садиться дома с правилами и билетами целенаправленно и сидеть учить.

Сейчас, в эпоху смартфонов и мобильных приложений, с этим нет сложностей никаких. Приложений, позволяющих изучать ПДД прямо «на ходу», целая масса. Я воспользовался вот этим. И каждую свободную минуту вспоминал/изучал билеты.

Практика. Естественно, что за прошедшие годы моя практика вождения увяла максимально возможно. Я несколько раз за эти годы садился за руль, но это можно не считать. Итак, куда пойти податься, где обучиться вновь, кого выбрать. Тут я тоже пошел по пути наименьшего сопротивления – обратился в автошколу ТЕМП (критерий – 100 метров от  дома). Разузнал, что у их инструкторов есть «окна» в расписании и можно к ним записаться. Записался.

Был август – месяц отпусков. Инструкторов было мало и мне досталось кататься с директором этой автошколы Михаилом Дмитриевичем Килиным. Дядечка оказался очень приятным, тем еще бывалым общественником и работником образования, так что у нас нашлось много общих знакомых и много тем для разговоров.

Тут хочу сделать упор для тех, кто вдруг решит пользоваться моей историей как руководством к действию. Не стесняйтесь – берите много занятий по вождению, пока точно не будете уверенны в том, что делаете за рулем. Если сэкономить на занятиях, платить все равно придется – за пересдачу, а это гораздо менее эффективно. У меня получилось по 400 р/занятие (1,5 часа), а на пересдаче придется платить по 500 р/один этап.

Кроме того, получилось договориться, что я пойду сдавать экзамен с группой, которая как раз заканчивала обучение в автошколе, а это значит, я еще экономлю время и нервы на изучение того, как происходит процесс записи на экзамен, если ты пришел один, без автошколы (меня это заранее сильно смущало, почему-то).

Медосмотр. Не сказал еще про него. Это первое, что надо было сделать, прежде чем садится вновь в учебную машину. Это был самый быстрый медосмотр в моей жизни, так что рекомендую идти туда же – это «поликлиника Нефтемаша». Очередей нет (ну, или не было в тот самый момент), доктора адекватные, все в одном месте и стоимость медосмотра одни из самых низкий. Минут 15 мне на все понадобилось и 800 рублей. Плюс нарколог и психиатр, но там процедура одна для всех и тоже проходит моментально, главное до них доехать в два разных конца города.

День «Х» пришел в мою жизнь еще раз. Теорию сдал без проблем. Не так быстро, как когда-то (старость, видимо, закрадывается в мой мозг и способности))), но один из первых и отправился на автодром. Сдавал на автомобиле, на котором ни разу не ездил, поэтому договорился сделать пару кругов по автодрому предварительно, пока ждали инспектора из ГИБДД.

Автодром благополучно сдал и поехали сдавать город. Вот тут я занервничал. Не знаю почему, но мандраж охватил меня. Было ощущение, что мне попадется обязательно какой-нибудь непонятный участок с большим трафиком и я накосячу. В общем, то так и произошло. Припарковался я, в итоге, под знаком «остановка запрещена», который находится аккурат у центрального ГИБДД.

Ну, не сдал и фиг с ним. На удивление не очень расстроился: было небольшое сожаление, но больше от того, что не получилось сделать сюрприз человеку, который болел за мои права больше меня.

Продолжение следует…